Источник paganism.msk.ru
По славянскому обычаю жених «похищает» невесту на игрищах предварительно договорившись с нею о похищении:
«Схожахуся на игрища… и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены».
Затем отцу невесты жених дает вено - выкуп за невесту.
За день до свадьбы будущая тёща печёт курник, посылая его в дом жениха.
Жених же посылает в дом невесты живого петуха.
В предсвадебный день никаких увеселений не происходит. Все тщательно готовятся к веселью.
Утром свадебного дня жених извещает невесту, чтобы она готовилась к вен|цу.
Родители невесты расстилают на скамье шубу, сажают на неё свою дочь и начинают одевать в свадебный наряд. Как только оденут, то посылают гонца к жениху. Вскоре свадебный поезд подъезжает к воротам.
Дружка жениха стучит в ворота, вызывает хозяина и говорит, что, мол, охотимся на зайцев, да один заяц махнул к тебе за ворота, надобно-де отыскать.
Жених усердно ищет спрятанного «зайца» (невесту), а, отыскав, и испросив благословения у родителей, сажает в свадебный поезд и едет на вен|чание.
Долгое время «вен|чание» в греко-кафолической церкви с обязательной проповедью про «семейное счастье» какой-то там израильской семьи, не считалось настоящим вен|чанием, ибо люди долго ещё с почтением относились к обычаям СВОИХ предков.
Степан Разин, например, отменил церковное «венчание», повелев венчаться вокруг дуба.
Венчание происходит после полудня, ближе к вечеру.
В это время мать жениха готовит в клети брачное ложе:
вначале настилает снопы (числом 21),
поверх перину и одеяло,
сверху бросает кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки).
Возле ложа ставятся кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. Всё подготовив, будущая свекровь обходит ложе с рябиновой веткой в руке.
[!] 21 сноп означает «огненную страсть» (утроенная семёрка, число Огня), кунья шуба должна волшебным образом разжечь страсть у невесты, точно так же, как и шкурка куницы или ласки.
Обратите внимание на названия зверьков, чьи шкурки используются в волшебных целях, по-видимому, ещё с общеиндоеропейских времён, если не раньше.
[!] Куна (куница) - того же корня, что и латинское cunnus, норка - то же, самое, только иносказательно, и, наконец, ласка собственно и означает ласку.
[!] Ветвь рябины служит, во-первых, своего рода, очистительным средством, а, во-вторых, знаком плодородия.
[!] Само слово венчание означает покрытие головы, венком (венцом).
Перед венчанием место жениха занимает младший брат или подросток, родственник невесты, у которого жениху необходимо выкупить место рядом с невестой. Обряд называется «продажа сестриной косы».
[…] Около невесты садятся также «глазки» - две родственницы невесты, чаще всего сестры или сеструхи (т.е. двоюродные сестры). Они во время всей свадьбы помогают невесте.
Каждая из «глазок» держит в руках по блюду, завязанному платками концами в низ. В одном блюде лежит платок, повойник, гребень и зеркало, а в другом две ложки и краюха хлеба.
После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, идут к русскому (сейчас почти не осталось, не путать с христианским) храму или священному дубу.
Впереди них идут плясуньи, за ними несут каравай, на котором лежат сребреники.
Позади молодых осыпало несёт чашу с хмелем, зерном и серебром.
Сваха осыпает невесту и жениха из чаши.
Гости желают невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе.
После таких пожеланий сваха милостиво осыпает ещё и гостей.
Венчает жрец (волхв), берет невесту за руку, поручает её жениху и приказывает им поцеловаться.
Муж покрывает жену полой своего платья или плаща в знак покровительства и защиты, после чего жрец дает им чашу с мёдом.
Стоя перед жертвенником, муж и жена трижды поочередно пьют из чаши. Остатки мёда жених плескает в жертвенник и бросает чашу под ноги, приговаривая:
«Пусть так под ногами будут потоптаны те, кто будет сеять меж нами раздоры».
Кто первый ступит ногой на чашу, тот, по поверью, становится главой в семье.
На почётном месте за свадебным столом всегда сидит деревенский знахарь или колдун.