Тропа волшбы

Тропа волшбы - это форум о магии, эзотерике, колдовстве.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Мои школы
Школа проживания рун (начало 10 ноября)Школа Таро(начало 12 ноября)
Школа гадания на рунах(начало 14 ноября) Школа рунических воздействий(начало 16 ноября)Школа биоэнергетики(начало 18 ноября)Школа Таро Черный Гримуар (начало 20 ноября)
Школа черной магии (начало 22 ноября)
Последние темы
» Кто такая Недоля
Сб Янв 20, 2018 5:09 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Морок
Сб Янв 20, 2018 5:06 pm автор Ева Чибисова

» Мать Сыра Земля
Сб Янв 20, 2018 5:05 pm автор Ева Чибисова

» Кто такая Масленица
Сб Янв 20, 2018 5:04 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Кострубонька?
Сб Янв 20, 2018 5:02 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Коляда?
Сб Янв 20, 2018 5:01 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Китоврас?
Сб Янв 20, 2018 4:59 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Квасура?
Сб Янв 20, 2018 4:58 pm автор Ева Чибисова

» Кто такая Карна?
Сб Янв 20, 2018 4:57 pm автор Ева Чибисова

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь

Поделиться | 
 

 Свадебный обряд славян

Перейти вниз 
АвторСообщение
Верослава Велесова
Admin


Сообщения : 251
Дата регистрации : 2017-10-09

СообщениеТема: Свадебный обряд славян   Вт Окт 17, 2017 6:54 am

Источник paganism.msk.ru

По славянскому обычаю жених «похищает» невесту на игрищах предварительно договорившись с нею о похищении:

«Схожахуся на игрища… и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены».

Затем отцу невесты жених дает вено - выкуп за невесту.

За день до свадьбы будущая тёща печёт курник, посылая его в дом жениха.

Жених же посылает в дом невесты живого петуха.

В предсвадебный день никаких увеселений не происходит. Все тщательно готовятся к веселью.

Утром свадебного дня жених извещает невесту, чтобы она готовилась к вен|цу.

Родители невесты расстилают на скамье шубу, сажают на неё свою дочь и начинают одевать в свадебный наряд. Как только оденут, то посылают гонца к жениху. Вскоре свадебный поезд подъезжает к воротам.

Дружка жениха стучит в ворота, вызывает хозяина и говорит, что, мол, охотимся на зайцев, да один заяц махнул к тебе за ворота, надобно-де отыскать.

Жених усердно ищет спрятанного «зайца» (невесту), а, отыскав, и испросив благословения у родителей, сажает в свадебный поезд и едет на вен|чание.

Долгое время «вен|чание» в греко-кафолической церкви с обязательной проповедью про «семейное счастье» какой-то там израильской семьи, не считалось настоящим вен|чанием, ибо люди долго ещё с почтением относились к обычаям СВОИХ предков.

Степан Разин, например, отменил церковное «венчание», повелев венчаться вокруг дуба.

Венчание происходит после полудня, ближе к вечеру.

В это время мать жениха готовит в клети брачное ложе:
вначале настилает снопы (числом 21),
поверх перину и одеяло,
сверху бросает кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки).

Возле ложа ставятся кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. Всё подготовив, будущая свекровь обходит ложе с рябиновой веткой в руке.

[!] 21 сноп означает «огненную страсть» (утроенная семёрка, число Огня), кунья шуба должна волшебным образом разжечь страсть у невесты, точно так же, как и шкурка куницы или ласки.

Обратите внимание на названия зверьков, чьи шкурки используются в волшебных целях, по-видимому, ещё с общеиндоеропейских времён, если не раньше.

[!] Куна (куница) - того же корня, что и латинское cunnus, норка - то же, самое, только иносказательно, и, наконец, ласка собственно и означает ласку.

[!] Ветвь рябины служит, во-первых, своего рода, очистительным средством, а, во-вторых, знаком плодородия.

[!] Само слово венчание означает покрытие головы, венком (венцом).

Перед венчанием место жениха занимает младший брат или подросток, родственник невесты, у которого жениху необходимо выкупить место рядом с невестой. Обряд называется «продажа сестриной косы».

[…] Около невесты садятся также «глазки» - две родственницы невесты, чаще всего сестры или сеструхи (т.е. двоюродные сестры). Они во время всей свадьбы помогают невесте.

Каждая из «глазок» держит в руках по блюду, завязанному платками концами в низ. В одном блюде лежит платок, повойник, гребень и зеркало, а в другом две ложки и краюха хлеба.

После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, идут к русскому (сейчас почти не осталось, не путать с христианским) храму или священному дубу.

Впереди них идут плясуньи, за ними несут каравай, на котором лежат сребреники.

Позади молодых осыпало несёт чашу с хмелем, зерном и серебром.

Сваха осыпает невесту и жениха из чаши.

Гости желают невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе.

После таких пожеланий сваха милостиво осыпает ещё и гостей.

Венчает жрец (волхв), берет невесту за руку, поручает её жениху и приказывает им поцеловаться.

Муж покрывает жену полой своего платья или плаща в знак покровительства и защиты, после чего жрец дает им чашу с мёдом.

Стоя перед жертвенником, муж и жена трижды поочередно пьют из чаши. Остатки мёда жених плескает в жертвенник и бросает чашу под ноги, приговаривая:

«Пусть так под ногами будут потоптаны те, кто будет сеять меж нами раздоры».

Кто первый ступит ногой на чашу, тот, по поверью, становится главой в семье.

На почётном месте за свадебным столом всегда сидит деревенский знахарь или колдун.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://tropavolshby.forum2x2.ru
 
Свадебный обряд славян
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Тропа волшбы :: СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО :: Практика-
Перейти: