Тропа волшбы

Тропа волшбы - это форум о магии, эзотерике, колдовстве.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Мои школы
Школа проживания рун (начало 10 ноября)Школа Таро(начало 12 ноября)
Школа гадания на рунах(начало 14 ноября) Школа рунических воздействий(начало 16 ноября)Школа биоэнергетики(начало 18 ноября)Школа Таро Черный Гримуар (начало 20 ноября)
Школа черной магии (начало 22 ноября)
Последние темы
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
КалендарьКалендарь

Поделиться | 
 

 Копье Одина.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Верослава Велесова
Admin


Сообщения : 247
Дата регистрации : 2017-10-09

СообщениеТема: Копье Одина.   Пн Окт 16, 2017 6:07 am

Судя по многим свидетельствам, копье Одина Гунгнир («колеблющееся, раскачивающееся») с давних времен символизировало посвящение этому богу.
Копье, как и молот, встречается на чрезвычайно древних наскальных изображениях, созданных задолго до эпохи викингов. На некоторых из них мы видим огромное копье, которое несет целая толпа людей. На других — копье в руках некой гигантской фигуры, в несколько раз превосходящей ростом других персонажей. Быть может, это изображение некоего древнего бога, на основе которого позднее развился образ Одина?
В «Прорицании вёльвы» упоминается, что «первая в мире» война началась с символического акта: Один мечет свое копье поверх голов вражеского войска. Мотив копья, брошенного над головами врагов в знак начала сражения, повторяется и во многих других мифах и сагах.
В «Пряди о Стюрбьёрне Шведском Воителе» шведский конунг Эйрик заключает с Одином сделку ради победы над своим соперником Стюрбьёрном. Один дает ему тростинку и велит метнуть ее над вражеским войском со словами: «Отдаю всех вас Одину!» Эйрик исполняет все, как ему было сказано, и тростинка в полете превращается в копье. Его врагов тотчас поражает слепота, а затем с горы сходит лавина и погребает под собой все войско Стюрбьёрна. Сразу видно, что с Одином шутки плохи.

В одной из саг, упомянув о том, как военачальник метнул копье над головами вражеского войска, рассказчик добавляет, что это было сделано «по древнему обычаю». Этот «древний обычай» фигурирует даже в некоторых поздних произведениях, написанных уже в христианскую эпоху. Так, в германской эпической поэме «Песнь о Нибелунгах» (конец XII — начало XIII вв.) ему следует персонаж по имени Фолькер: «Скрипач оружье это взял и вслед врагам швырнул. / Оно над всей толпою со свистом пронеслось, / Ударилось о землю и так в нее впилось, / Что отступить от зданья заставил гуннов страх. / Впервые Фолькер поселил его у них в сердцах»[1]. Автор «Песни о Нибелунгах» описывает тот же самый ритуальный жест, хотя и не понимает, в чем заключается его древнее религиозное содержание.
В чем же оно заключалось? Прояснить символический смысл копья помогает эддическая песнь «Речи Высокого» (где прозвищем «Высокий» именуется сам Один). В одной из самых знаменитых строф этой песни от имени Одина говорится:

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых[2].

Это часть широко известного предания о том, как Один обрел тайное знание рун — букв древнегерманского алфавита, наделенных магическими силами. Оставим пока в стороне вопрос о том, что означает принесение себя в жертву себе же, и обратим внимание на то, что в жертвоприношении Одину важную роль играет копье. В «Саге об Инглингах» повторяется тот же мотив, и на основании сказанного в ней можно сделать вывод, что приверженцы Одина перед смертью наносили на свое тело отметины острием копья, чтобы посвятить себя этому богу[3].
Напрашивается предположение, что бросок копья над головами вражеских воинов — это своеобразный способ посвятить их Одину. Такой символический акт подразумевал, что все враги, убитые в сражении, послужат жертвами этому богу. И это был очень серьезный способ заручиться поддержкой Одина: военачальник, метнувший копье, предлагал богу массовое жертвоприношение в обмен на помощь в битве. Таким образом, бросок копья, которым Один начал «первую в мире войну», — это в действительности «жертва себе же», наподобие той, что описана в «Речах Высокого».

Итак, копье Одина, как и молот Тора, — это не просто оружие, а предмет, обладающий глубоким религиозным смыслом. И на самом деле в этом нет ничего необычного.
Вспомним, например, историю креста в христианстве. Первоначально крест служил орудием чудовищной, мучительной казни. Однако в христианстве распятие стало почитаться как символ жертвы, которую Иисус Христос принес ради спасения человечества. (И здесь так и хочется добавить: «…подобно тому, как Один принес себя в жертву, чтобы открыть человечеству тайное знание».) Иными словами, для христиан крест — это глубокий и сложный символ, смысл которого далеко не исчерпывается историческим применением креста в качестве орудия казни.
То же самое можно сказать и о молоте и копье в скандинавской религии. Молот Тора — символ благословения и защиты. А копье — символ посвящения Одину: при помощи копья верующий посвящал этому богу самого себя или тех, кого предназначил ему в жертву.


Карл Зайгфрид (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://tropavolshby.forum2x2.ru
 
Копье Одина.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Тропа волшбы :: РУНЫ :: Теория :: Руническая теория-
Перейти: