Тропа волшбы

Тропа волшбы - это форум о магии, эзотерике, колдовстве.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Мои школы
Школа проживания рун (начало 10 ноября)Школа Таро(начало 12 ноября)
Школа гадания на рунах(начало 14 ноября) Школа рунических воздействий(начало 16 ноября)Школа биоэнергетики(начало 18 ноября)Школа Таро Черный Гримуар (начало 20 ноября)
Школа черной магии (начало 22 ноября)
Последние темы
» Кто такая Недоля
Сб Янв 20, 2018 5:09 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Морок
Сб Янв 20, 2018 5:06 pm автор Ева Чибисова

» Мать Сыра Земля
Сб Янв 20, 2018 5:05 pm автор Ева Чибисова

» Кто такая Масленица
Сб Янв 20, 2018 5:04 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Кострубонька?
Сб Янв 20, 2018 5:02 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Коляда?
Сб Янв 20, 2018 5:01 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Китоврас?
Сб Янв 20, 2018 4:59 pm автор Ева Чибисова

» Кто такой Квасура?
Сб Янв 20, 2018 4:58 pm автор Ева Чибисова

» Кто такая Карна?
Сб Янв 20, 2018 4:57 pm автор Ева Чибисова

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
КалендарьКалендарь

Поделиться | 
 

  Кто такая Кострома

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ева Чибисова



Сообщения : 44
Дата регистрации : 2018-01-08

СообщениеТема: Кто такая Кострома   Ср Янв 10, 2018 12:52 am

Давайте поговорим о Костроме. Нет о не прекрасном и старом русском городе, а о той, в честь кого этот самый город и был назван. По преданию Кострома, являлась дочерью бога Семаргла и богини Купалицы. У неё был брат-близнец Купала, который был назван в честь матери. Об этимологии имени самой Костромы судить довольно сложно. В старорусских ритуалах было принято сжигать соломенное чучело, что олицетворяло образ самой Костромы. Чучело или сжигали, или разрывали на несколько частей, и сопровождалось это ритуальными песнями и плачем молодых девушек. Данный ритуал ознаменовал переход к весеннему циклу. По мнению исследователя Проппа, чучело Костромы олицетворяло плодородную силу природы и путём её сжигания, старые славяне пытались передать эту силу полям с посевами. По этой версии имя Костромы происходит от слова «костёр» или даже «кострика», что у восточнославянских племён обозначало солому, которая использовалась для сжигания. Если заглянуть в украинскую мифологию, то можно встретить прототип Костромы, которого зовут Коструб. Он изображался как в образе мужчины (Кострубонько), так и в образе женщины(Кострубонька). Весной было принято сжигать соломенные чучела с ярко выраженными половыми признаками. Имя этого мифологического персонажа происходит от украинского слова «коструб», что означает в переводе «неряха». Насколько подобное толкование имени близко русской Костроме, судить довольно трудно. Так как в русском понимании, Кострома — невероятно красивая девушка, облачённая в белые одежды, что символизируют её чистоту, и с веткой дубового дерева в руках. Кстати примечательно, что обряд похорон Костромы праздновался в Пензенской, Нижегородской, Владимирской, Костромской, Саратовской губерниях. Совершали обычно этот обряд в конце Всесвятской недели, в воскресенье. В разных местах это день называли по-разному, кто «русальным», кто «петровским» и др. Иногда вместо чучела могли переодеть заранее выбранную девушку, или даже парня из деревни. Если же делалось чучело, то обычно его изготавливали девушки. Надевались на чучело башмаки, платок, женскую рубашку и пояс. В некоторых краях, на чучело надевали одежду молодицы, которая совсем последней перед совершением обряда вышла замуж. Давайте рассмотрим образ самой Костромы более детально. Через ритуал сожжения соломенного образа Костромы, мы поняли, что данный персонаж старославянской мифологии воспринимался нашими предками, как символ плодородия. Возникает логический вопрос почему? Давайте вспомним то немногое, что нам известно из легенд и преданий о Костроме. Её зачатие и рождение произошло на берегах реки Ра. Встретила и полюбила она своего брата Купалу, на этих же берегах. В конце-концов Кострома утопилась в той же реке. Так или иначе, вода-это стихия, которая присутствовала на протяжении всей жизни Костромы. Вода-это стихия дающая жизнь и поддерживающая её. Именно изобилие этой стихии делает землю плодородной. Поэтому немудрено, что Кострома почиталась как стихийница и символ водной стихии. В этом аспекте её брат Купала, предстаёт в образе огня. В старые времена огонь был мужской энергией, а вода олицетворением женской ипостаси: способной не только разрушать, но и созидать. Поэтому Кострома и Купала, предстают перед нами в образе оживших стихий, которые не могут сосуществовать рядом друг с другом. Что же случилось с Костромой после того, как она утопилась? Она была дочерью богов и понятное дело, она не могла так просто умереть, ведь по сути она бессмертное существо. Так и есть, Кострома просто сменила ипостась и стала мавкой. Мавка — это славянский аналог заморских русалок. Существа, которые похожи на прекрасных полуобнажённых дев, у которых вместо ног рыбий хвост. Они обитали в реках и озёрах и были весьма коварны. Дело в том, что они имели обычай очаровывать юношей и затем топить их. Всё это связанно с тем, что, ставши мавкой Кострома, пыталась отыскать своего возлюбленного Купалу. Когда она заманивала в воду юношу и понимала, что это не её избранник, она наполнялась злобой и просто топила несчастную жертву. Затем, когда злоба покидала её разум и Кострома осознавала содеянное, она горько плакала и просила всех богов простить ей грехи. После Костромы, каждая девушка, что топилась в реке от запретной, неразделённой или просто трагической любви, становилась мавкой. Кстати от мавки можно было спастись, если юноша имел острый язык и мог шутить. Верили, что от чарующих приставаний зеленоволосых водных красавиц можно было лишь отшутиться, чтобы избежать ужасной кары. Что говорит легенда о Костроме и Купале? Сегодня, когда мы слышим о празднике Ивана-Купала, то перед взором сразу встаёт, деревенская глубинка, хороводы вокруг огромных кострищ, венки из душистых полевых цветов, на головах красавиц и прыжки через костёр, когда влюблённые берутся за руки. По сути сегодня это праздник, который чествует Иоанна Крестителя, но не всё так просто, однако, так как у этого праздника есть более древние корни, уходящие в самое язычество славян. Существует дошедшее до нас, предание о трагической судьбе двух возлюбленных: Костроме и Купале, которые были братом и сестрой. Легенда повествует, что бог Семаргл повстречал ночную богиню Купальницу и без памяти в неё влюбился. В ночь летнего солнцестояния, когда по легенде бог Семаргл оставил своё небесное обиталище, у него с богиней Купалицей родились близнецы: дочь Кострома и сын Купала. Росли дети удивительно прекрасными и смышлёными. Но приключилось однажды с ними несчастье. Не послушали они наставлений, матушки Купальницы и без спроса убежали в чисто поле. Там пела свои чудные песни птица Сирин, что могла своим голосом завлечь любого и заставить забыть о прошлом. Вот и Купала не устоял, оставил он сестру и ушёл вслед за Сирин в Навий мир. Спрятали его за Тридевять Земель, чтобы никто найти не смог. А тем временем росла одна Кострома. Пыл и ярость весны в её прекрасном лике сочетались, но была немного горделива дева. Как-то раз надев венок, она сказала своим подружкам, что ветер не сможет сорвать его с её головы. А в старину, если венок у девушки на голове оставался, означало что та девушка незамужней останется. Но боги рассердились и решили вмешаться и потешиться над гордячкой. Ветер сорвал венок с головы Костромы, и понесла его волнами своими река Ра. Тот венок, нашёл добрый молодец, что в лодке плыл. В руки взял он венок и на прекрасную деву перед ним взглянул. По душе, ему пришлась Купальница, да и сама она глаз от наречённого отвести не смела, настолько люб он ей был. Той же ночью они и поженились, и познали друг-друга. А на утро боги решили открыть влюблённым ужасную тайну, что мужем Костромы, стал её же брат Купала. Обезумев от горя Кострома бросилась в бурные воды реки Ра и утопилась, а вслед за ней бросился в костёр и Купала, что без любимой сестры и жены, жить не хотел. Тогда осознали боги, что злую шутку над влюблёнными сыграли и решили одуматься. Не могли они лик человеческий вернуть Костроме и Купале, но превратили они их в цветок, что Купала-да-Мавка, где ярым жёлтым цветом, словно полыхает костёр, в котором сгорел Купала, а синий цвет, словно воды реки, где упокоение нашла Кострома. С приходом Христианства, Купала стал Иваном, в честь Иоанна Крестителя и почитать его стали 24 июня, а сестру его Кострому назвали Марьей, в честь Богородицы, и стали праздновать день её поминания 29 июня. Так цветок Купала-да-Мавка, стал называться Иван-да-Марья и он является важнейшим атрибутом на обоих праздниках. Но и по сей день прыгают влюблённые через костры, чтобы очиститься от всяких греховных помыслов, как сделал это Купала, и по утру умываются холодной водой, чтобы взгляд их был ясным и чистым, как Кострома очистилась водой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Кто такая Кострома
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Тропа волшбы :: СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО :: Теория :: Боги-
Перейти: